Поведенческие факторы являются одним из вопросов, вызывающим наиболее оживлённые дискуссии: кто-то считает их оценку пустой тратой времени, но большинство специалистов, всё же, сходятся на мнении, что анализ поведенческих факторов играет большую роль в судьбе ресурса.
Зачем нужен анализ посетителей сайта?
Что такое поведенческие факторы?
Под поведенческими факторами принято понимать совокупность действий, которые осуществляются пользователями при посещении сайта. При этом анализ посетителей сайта позволяет ответить на множество важных вопросов и решить проблемы функционирования площадки. Поведенческие факторы анализируются, с одной стороны, поисковыми системами, с другой – владельцами площадок. Рассмотрим, какие мотивы двигают и одних, и вторых. Поисковые роботы осуществляют анализ посетителей сайта с целью оптимизации своей работы, максимально приближая её к потребностям пользователей. В чём это проявляется? Пока пользователь находится в сети, поисковые роботы незаметно следят за каждым его шагом, регистрируют каждую осуществлённую операцию, отмечают все посещаемые сайты и учитывают время, проведённое на каждой из площадок. Зачем нужна такая тотальная слежка? На самом деле это никак не ущемляет права пользователя, а, напротив, делает только в его благо. Собранная в рамках одной поисковой сессии информация запоминается поисковым роботом и присоединяется к статистическим данным о прошлых визитах в сеть. Так со временем формируется некая статистика поведения данного пользователя, по которой поисковик определяет его примерную сферу интересов.
Однако зачем поисковым роботам нужен анализ посетителей сайта, ведь это требует проведения огромного комплекса работ? Всё дело в том, что поисковые роботы заботятся о каждом пользователе, стараясь свести его затраты времени и сил на поиски нужной информации к минимуму, предлагая в первых рядах выдачи именно то, что ему необходимо. Чтобы знать, какую информацию кому предлагать, поисковые машины должны знать, какой сфере принадлежат информационные потребности такого пользователя. А откуда робот может получить такие данные, если не со статистики поведенческих факторов? Именно примерный портрет, нарисованный на основе пользовательских привычек и специфики работы в сети, является тем основным источником информации, который используется поисковыми машинами при ранжировании сайтов. Благодаря предварительному определению сферы интересов пользователя, в ответ на его очередной запрос, поисковик сформирует выдачу, которая будет максимально отвечать его информационным потребностям. Иными словами, если система охарактеризовала пользователя как заядлого автомобилиста, то по запросу «машина» ему будут предложены сайты автомобильной тематики, а если статистика гласит, что пользователь интересуется домоводством, то по тому же запросу ему будет предложены стиральные, посудомоечные и иные машины – помощники по дому.
Ещё одна цель анализа поведенческих факторов поисковыми роботами – это контекстная реклама. Эффективность рекламной компании зависит от того, насколько адресной она будет, то есть насколько точно будет соответствовать потребностям пользователей. Для достижения максимальной эффективности контекстной рекламы необходимо добиться, чтобы она выводилась не всем подряд, а была показана только пользователям, которые действительно заинтересованы в покупке данного вида продукции или услуг. Во-первых, это позволит сэкономить на бюджете рекламной кампании, во-вторых, позволит привлечь на сайт большее количество заведомо заинтересованных в покупке товара пользователей. Поисковые роботы сами определяют, какую контекстную рекламу кому показывать. Это определяется ими на основании поведенческого портрета пользователя. Если поисковая система обнаружила, что чаще всего пользователь посещает форумы, посвящённые путешествиям, то ему будут показываться контекстные баннеры туристических фирм, продажа билетов на самолёты онлайн, горящие туры и так далее. Такая адресная реклама является наиболее эффективной.
Однако анализ поведенческих факторов нужен не только поисковым роботам, но и владельцам площадок. Последние кровно заинтересованы в росте посещаемости сайта, чтобы добиться чего, необходимо объективно оценивать плюсы и минусы площадки. Анализ поведенческих факторов позволяет ответить на многие вопросы относительно слабых и сильных сторон сайта. Например, если по результатам анализа оказалось, что посещаемость площадки высокая, но большинство посетителей покидают сайт, не проведя на нём и 10 секунд, то, очевидно, что нужно усовершенствовать дизайн площадки или поработать с контентом для главной страницы. Если трафик сайта доходит только до определённого раздела, то, вероятнее всего, структура сайта с этого момента становится слишком сложной и запутанной, поэтому следует перекроить площадку. В целом, анализируя поведенческие факторы, можно не только определить пути совершенствования сайта, но и выявить эффективность уже осуществлённых оптимизационных мер. Так, если после улучшения площадки время пребывания пользователей на сайте увеличилось, то можно говорить о целесообразности проведённых мероприятий, если данный показатель не изменился или даже уменьшился, то были применены неверные ходы. В таком случае, возможно, следует провести аудит юзабилити и выявить узкие места в удобстве пользования площадкой.
Спонсор поста: http://sitepolice.ru/e-store/audit-internet-magazina/
Пользуюсь уже сравнительно давно яндекс метрикой, а не лишним ли будет ещё и аналитик установить. Не конфликтуют ли они между собой ? А статья понравилась, нужная и полезная, думаю для очень многих.
Конфликтов с аналитик не должно быть. У меня стоят обе метрики. А насчет лишним… тут решать вам. Хотя некоторые даже рекомендуют ставить и одну и другую, так сказать, для сравнения, и более глубокого анализа. Просто метрику от google сложнее понять. Поэтому пользуются ей не все.