Семантическое ядро сайта

Приветствую, всех посетителей блога - SdelaemBlog.ru. Сегодня я хотел бы поговорить, с вами, о продвижении сайта. То есть, о том, с чего стоит начать раскрутку своего проекта. Ведь ни для кого ни секрет, что прежде, чем наполнять блог контентом, необходимо составить семантическое ядро сайта. А для чего это нужно и как это сделать — мы попробуем понять в этом посте.

Семантическое ядро сайта

Итак. После того, как мы разобрались с тем, как создать блог и уже немного настроили его. Пора бы его начать наполнять и продвигать. Но с чего должно все начинаться?

Конечно, в статье: Первые шаги в раскрутке сайта — я уже говорил, с чего стоит начать продвижение, но… Но там мы начинали двигаться, после наполнения сайта. А ведь перед наполнением нужно сделать еще одну немаловажную вещь. Я говорю о семантическом ядре.

Видеокурс "Технические секреты групп Вконтакте" доступен для скачивания!

Не получается сделать меню в группе Вконтакте? Устали платить другим за добавление меню в Вашу группу? Хотели бы научится всем техническим тонкостям и экономить свои деньги? Тогда скачайте курс прямо сейчас!

Многие начинающие вебмастера часто пропускают данный шаг, и в результате приходится оптимизировать каждую статью или страницу, под определенные запросы, после ее создания, что не есть хорошо. Почему? Да потому что — это не удобно. Когда вы написали статью и потом подбираете ключи, соответственно впоследствии редактируя ее. Статья может получиться менее связанной логически или получится так, что пост над которым мы так старались окажется не для людей, а для поисковых машин. Вследствие, последние поймут это, и воспримут, как попытку манипуляции и применят к вашему проекту санкции или опустят в выдаче. Соответственно вы потеряете трафик. Поэтому, я рекомендую сначала составить семантическое ядро сайта, а потом писать посты, отимизируя их под ключи из нашего ядра.

Что такое семантическое ядро?

Это ядро нашего сайта. То есть центр, с которого все и должно начинаться. Что оно из себя представляет? Ядро представляет из себя поисковые запросы, которые подобраны исключительно по тематике нашего блога и направлены на его продвижение.

Например, у вас есть блог о рыбалке. Значит что? А значит нам следует подбирать запросы отталкиваясь от главной темы блога. То есть запросы должны содержать в себе ключи про рыбалку, крючки, наживку и т.д. Что естественно относится к рыбалке.

А затем для каждого запроса или группы связанных запросов (как ловить рыбку, как ловить рыбку на спиннинг) следует написать пост или создать отдельную страничку.

Подбор ключевых слов, с помощью инструмента от Google.

Для начала, если вы еще не зарегистрированы в Google  и Яндекс — я настоятельно рекомендую зарегистрироваться, так как у обоих есть очень полезные сервисы и инструменты, такие как вебвизор от Яндекс, для того, чтобы быть всегда в курсе действий посетителей на сайте. Но в данный момент нам понадобятся инструмент подсказки ключевых слов от google и статистика ключевых слов от Яндекс. Эти два инструмента лучше всего использовать совместно, но если вы продвигаетесь только под одну поисковую систему, то соответственно следует обратить внимание на один из них.

У нас ресурс о рыбалке (например). Нам необходимо перейти в инструмент от Google. (Если у вас опера — перейти к работе с инструментом не получится — используйте другой веб-браузер). После перехода, мы видим такую картину:

Семантическое ядро сайта

Вводим в первое поле наш основной ключ или список основных запросов. И жмем на поиск. После этого мы увидим результаты из которых нам и следует выбрать наиболее подходящие для нашего ресурса, ключи.

Семантическое ядро сайта

На что следует обратить внимание, при составлении списка ключевых запросов. Во-первых, на частоту — количество запросов может зависеть от месяца или времени года, а также стоит учитывать, что цифра, которую мы видим может быть не точной — об этом ниже. Во-вторых, следует обратить внимание на конкуренцию, если ключевая фраза высококонкурентная, то вам придется вложить не малые денежные средства для выхода в топ, и то не факт. В-третьих, обратите внимание на левую колонку, а именно на тип соответствия. Если там поставить галочки, то для каждой ключевой фразы появятся еще два варианта частотности. Но что это? Вполне закономерный вопрос — давайте разбираться.

Что такое частотность запроса и как в ней ориентироваться?

Частотность запроса делится на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СР) и низкочастотные (НЧ). Но как определить, кто есть кто? Точного разделения по частотности нет, так как все зависит от выбранной тематики, то есть на сколько она популярна. Но низкочастотный запрос, на мой взгляд, это запрос с низким спросом пользователей сети, то есть, в среднем до 1500 запросов в месяц. Плюс — минус, в зависимости от тематики. Таким же логическим образом можно обозначить СЧ — от 1500 до 10000. И ВЧ — от 10000 и выше. Но учтите, что это так называемые базовые цифры, которые могут меняться, в зависимости от тематики интернет-проекта.

И самое главное. Те результаты, которые вы увидите — это запросы которые пользователи вводят в сочетании с другими словами, а также в других словоформах и т.д. То есть цифры далеки от истины. Именно для этого необходимо, в левой колонке (тип соответствия), поставить галочки. И тогда мы сможем увидеть, что цифры довольно сильно отличаются. Но что тогда выбрать. А здесь, я думаю решение придется принять вам. Но я постараюсь донести смысл данных «галочек».

Семантическое ядро сайта - Google

В первом случае ваша ключевая фраза, встречается везде, где только возможно, с другими словосочетаниями, словоформами и т.д.

Фразовый набор ключа. В данном случае, ваш ключ встречается в точном виде и похожими на него.

В точном, будет встречаться только точное вхождение вашего ключевого запроса. То есть, эта цифра обозначает число пользователей, которые ввели данное словосочетание именно в таком виде, в котором вам необходимо, без каких-либо изменений.

А как ориентироваться во всех этих вариантах? Зависит от ваших целей. Если вам нужно общее количество посетителей, которое может перейти по данному запросу, включая различные похожие варианты, то можете ориентироваться на обычный вывод результатов.

Подбор ключевых слов, с помощью инструмента от Яндекс.

Теперь, давайте рассмотрим подбор, с помощью инструмента от Яндекс.

Здесь, также вводим нужный ключ в поле и жмем «подобрать».

Составление семантического ядра для сайта, с помощью Яндекс.

И сразу хочу обратить ваше внимание на то, что результаты разделены на две колонки. То что слева — это варианты с нашим ключом. А то что справа — это варианты, которые могут иметь отношение к нашему слову, например, рыба или лодка надувная. Их мы также можем использовать, для семантического ядра. Как вы могли заметить, в Яндекс нет возможности выбора типа соответствия, но все же определить разницу в цифрах можно.

Если ввести тот же запрос, в кавычках, то вы получите другую цифру. Так получается, потому что, как и в гугл — наша ключевая фраза используется в точном виде и в различных словоформах (рыбалка, рыбалку и т.д). Пример:

Инструмент для составления семантического ядра для сайта от Яндекс.

Также, есть возможность выяснить число пользователей набравших запрос в точном виде. Для этого заключаем ключ в кавычки и ставим перед каждым словом восклицательный знак. Пример:

Инструмент для составления семантического ядра для сайта от Яндекс.

Составление семантического ядра

Сначала составьте список слов или словосочетаний, характеризующих ваш сайт, включая основные слова (рыбалка, рыба и т.д.). Вот для этого, можете использовать правую колонку Яндекс, она вам поможет набрать, как можно больший список. Затем по каждому слову подбираем запросы, которые ближе всего относятся к проекту, при этом их можно группировать по частоте. Но тут кому, как удобно. После того, как подобран список фраз для нашего блога, можно отсечь все лишнее, используя статистику по точной фразе, а также неподходящие запросы и высококонкурентные. Про конкурентность мы еще поговорим, как ее определить, поэтому подписывайтесь на новости блога.

Теперь, семантическое ядро сайта можно считать составленным. Однако, к дополнению списка скорее всего вы еще вернетесь, поэтому это в принципе еще не все. То есть составил  забыл — это не про ядро. Оно может дополняться дополнительными ключевыми словами и словосочетаниями, наверное бесконечно. Для начала, важно составить саму основу.

Да, и еще учитывайте слова, которые пользователи вводят с ошибками, например «рыбалкка», или вообще забыв сменить раскладку клавиатуры и вместо слова рыбалка, может получиться так: hs,fkrf. И не говорите, что у вас такого никогда не было. ;-) Это рекомендуют учитывать опытные сео-мастера. Но для меня, все довольно спорно. Ведь, когда вы вводите предложение с ошибкой или не на том языке — поисковики предлагают его исправить. Мол: «Ты ошибся, давай поправим». И лично я, обычно соглашаюсь. Зачем я буду искать по каким-то каракулям, нужную мне информацию. Поэтому, решайте сами, что выбрать — можно учесть ошибки, а можно просто забить на них.

На этом, составление семантического ядра, подошло к концу. Осталось сохранить списочек и пользоваться им при написании идеальных статей или создании новых страниц.

Надеюсь, все понятно объяснил. Но если что — спрашивайте. До новых встреч, друзья.

Видеокурс "Технические секреты групп Вконтакте" доступен для скачивания!

Не получается сделать меню в группе Вконтакте? Устали платить другим за добавление меню в Вашу группу? Хотели бы научится всем техническим тонкостям и экономить свои деньги? Тогда скачайте курс прямо сейчас!

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка статьи: 8.5/10 (2 голосов)
Автор: Михаил Веб Дата публикации: 20.11.2012