Создание Сайтов и их настройка

Продвижение Маркетинг в интернет: цели и методы

Маркетинг в интернет: цели и методы

Торговля через Интернет развивается семимильными шагами: в сети существуют десятки и сотни тысяч интернет-магазинов, целью работы которых является получение дохода от осуществления торговой деятельности. Объём прибыли к получению зависит от количества посетителей сайта. Задача привлечения релевантного трафика на сайт лежит на плечах интернет-маркетинга.

Маркетинг в интернет: цели и методы

Маркетинг в интернет: цели и методы

Выявление спроса

Прежде чем осуществлять маркетинг в интернет, необходимо выяснить, а есть ли среди интернет-аудитории пользователи, которые в потенциале готовы приобретать такой продукт. Иными словами, необходимо оценить объём потенциального спроса, а в некоторых ситуациях – выяснить, есть ли он вообще. Если новосозданный интернет-магазин планирует специализироваться на продаже продукта, который уже знаком потребителю, то следует рассчитывать на наличие определённого объёма потенциального спроса. Если же товар совершенно новый и не известен покупателю, то рассчитывать на готовую целевую аудиторию не приходиться. Чтобы продвинуть такой продукт, нужно задействовать несколько инструментов, которыми орудует маркетинг в интернет.

Чтобы оценить объём потенциального спроса, достаточно проанализировать показатели поисковой выдачи по запросам, которые наиболее точно идентифицируют товар. Следует составить список пользовательских запросов, которые в большой долей вероятности могут быть использованы аудиторией интернета для поиска товара, на котором будет специализироваться площадка. Составив перечень запросов, максимально близких к товару (его название в именительном падеже и некоторые вариации), следует оценить количество показов каждого из них. Для этого можно воспользоваться инструментом, без которого маркетинг в интернет был бы затруднительным – это сервис WordStat. Просуммировав количество показов всех позиций, можно оценить объём спроса на товар.

Продвижение продукта

Если анализ спроса показал, что товар интересует интернет-общественность и есть достаточное количество пользователей, готовых его приобретать, то можно проводить непосредственно маркетинг в интернет. Пи этом чрезвычайно важно правильно выбрать стратегию и тактику продвижения товара. Существует множество разнообразных способов, как привлечь покупателей на сайт, но основными из них являются поисковое продвижение, называемое ещё оптимизацией, и контекстная реклама. Оба эти подходя являются чрезвычайно популярными и доказали свою эффективность. Однако для каждого из них свойственны свои преимущества и недостатки, которые следует оценить, прежде чем делать окончательный выбор между оптимизацией и рекламной кампанией.

Рассмотрим такой инструмент интернет-маркетинга, как контекстная реклама. Сущность данной технологии состоит в привлечении трафика посредством размещения платных объявлений на сторонних ресурсах. При этом чем больше площадок для размещения рекламы будет задействовано и чем более рейтинговыми они будут являться, тем большее количество посетителей придёт на сайт. При таком подходе владелец раскручиваемой площадки платит за каждый переход, при этом в некоторых случаях цена может достигать 10 долларов. Однако владелец площадки сам определяет бюджет рекламной кампании, сам выбирает где, когда и с какой периодичностью будет показываться его реклама. Неоспоримым преимуществом контекстной рекламы является моментальный эффект.

Вторым инструментом привлечения релевантного трафика является поисковое продвижение, сущность которого заключается в том, чтобы привести пользователей на сайт естественным путём. Поскольку львиная часть посетителей приходит с поисковых систем, то именно на них направлены основные усилия при оптимизации сайтов. Сущность оптимизации заключается в том, чтобы максимально приблизить площадку к требованиям популярных поисковых машин. В рамках данного метода осуществляют как внешние, так и внутренние оптимизационные мероприятия. Чтобы добиться повышения позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи, оптимизируют текстовый контент под популярные пользовательские запросы, размещают внешние ссылки и так далее.

Поисковая оптимизация имеет свои сильные стороны. В частности, если контекстная реклама требует постоянных расходов, то поисковое продвижение достаточно произвести единожды, чтобы далее оно работало на вас. Что же касается контекстной рекламы, то она является поставщиком трафика ровно столько, сколько размещены на сайтах рекламные объявления. Как только финансирование прекращается, пропадают и посетители. Набравшись терпения и дождавшись попадания в топ поисковой выдачи, можно пользоваться результатом не вкладывая больше средств. Однако это справедливо только для продвижения вечными ссылками и статьями. Если же используется помесячный тариф, то поисковая оптимизация также имеет временный эффект.

Как же выбрать один из двух рассмотренных инструментов интернет-маркетинга? Чтобы решить, чему отдавать предпочтение – поисковой оптимизации или контекстной рекламе, необходимо оценить экономическую эффективность обоих подходов. Под экономической эффективностью понимается соотношение расходов и доходов. Какой подход приносит больше выгоды при меньших затратах, тот и целесообразнее использовать. Чтобы провести анализ рентабельности продвижения, необходимо оценить бюджет поискового продвижения и контекстной рекламы за одинаковые промежутки времени и выявить затраты в расчёте на одного привлечённого посетителя. Сравнив результаты, можно легко понять, какой из подходов более выгодный и сосредоточиться именно на нём.

Расскажи друзьям:
Поделись ссылкой:
Комментариев нет, но вы можете стать первым!

Нажимая на кнопку "Комментировать" Вы согласшаетесь с условиями политики конфиденциальности

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Навигация по статье
Региональное продвижение сайтов в Москве

С течением времени все сайты разделяются на два класса – общенациональные и региональные. Вторые нуждаются в продвижении с использованием специальных региональных ключевых слов. Технология продвижения сайтов в региональной выдаче аналогична общенациональной раскрутке за исключением вида используемых ключевых выражений. В случае с региональным продвижением они содержат название области, города или иного населённого пункта.

Региональное продвижение сайтов в Москве

Идеальные статьи для сайтов: основные требования

Основная структурная единица любого информационного ресурса — текст. Сайт любой тематики будет успешным и востребованным лишь в том случае, если текстовый контент, размещаемый на нем, соответствует основным требованиям поисковой оптимизации.

Идеальные статьи для сайтов: основные требования